Летно-технические характеристики штурмовика Су-25

Летно-технические характеристики штурмовика Су-25

Летно-технические характеристики штурмовика Су-25

Су-25 "Грач" (по кодификации НАТО: Frogfoot) - бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году.

Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку.

С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.

Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане.

Летно-технические характеристики Су-25

Габариты:

длина - 15,53 м

высота - 4,8 м

размах крыла - 14,36 м

площадь крыла - 30,1 кв. м

Масса:

пустого - 9315 кг

взлетная нормальная - 14600 кг

взлетная максимальная - 17533 кг

Боевая нагрузка:

нормальная - 1400 кг

максимальная - 4400 кг

Скорость:

максимальная у земли - 970 км/ч

крейсерская - 750 км/ч

посадочная - 210 км/ч

Дальность полета максимальная:

у земли - 750 км

на высоте - 1250 км

Радиус действия - 300 км

Практический потолок - 7000 м

Экипаж - 1 человек

Запас топлива - 3000 кг

Самолет имеет несколько модификаций:

Су-25 - первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ - двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 - двухместная учебная версия; Су-25УБК - экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ - двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ - самолет-буксировщик мишеней; Су-25К - экспортный вариант Су-25; Су-25Т - противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТК - экспортный вариант Су-25Т; Су-25ТМ, Су-39 - всепогодный противотанковый штурмовик.

Вооружение серийного армейского самолета-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.

Самолет имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов: бомбардированное; управляемое ракетное; неуправляемое ракетное; пушечное (артиллерийское), а на двух остальных - управляемые ракеты (УР) воздух-воздух для ближнего боя. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.
Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.

Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.

Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) - в Улан-Удэ.
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака и др.

До 2020 года в войска должен начать поступать новый самолет-штурмовик с двойным управлением на базе Су-25. Он будет рассчитан на двух летчиков: штурмана и оператора.

Перспективная машина должна прийти на смену Су-25СМ, который, в свою очередь, явился результатом глубокой модернизацию Су-25.
Су-25СМ от стандартной машины отличает значительно более широкий спектр вооружения. Модернизация коснулась комплексов связи радиолокационного оборудования и прицельно-навигационного комплекса.

В частях ВВС РФ модернизировано свыше 30 штурмовиков Су-25, и до 2020 года планируется модернизировать около 80 этих боевых машин.

Самолет СУ-25

Самолет СУ-25

Су-25

Су-25


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Летно-технические характеристики штурмовика Су-25" в других словарях:

  • Многоцелевой самолет Alpha Jet: история создания и характеристики — Многоцелевой самолет Альфа Джет (Alpha Jet) учебно тренировочный и боевой самолет второго поколения. Отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Самолет создавался в 1970 е годы объединенными усилиями авиапредприятий… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Поликарпова самолеты — Н. Н. Поликарпов, работая с 1918 на московском заводе «Дукс», руководил подготовкой рабочих чертежей для производства самолётов Де Хэвилленд DH 4, DH 9 и DH 9a. При этом ему приходилось вносить в чертежи существенные изменения в соответствии с… …   Энциклопедия техники

  • Штурмовик Су-25 — Су 25 Грач (по кодификации НАТО: Frogfoot) бронированный дозвуковой самолет штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Поликарпова самолёты — Рис. 1. Р 1. Поликарпова самолёты. Н. Н. Поликарпов, работая с 1918 на московском заводе «Дукс», руководил подготовкой рабочих чертежей для производства самолётов Де Хэвилленд DH 4, DH 9 и DH 9a. При этом ему приходилось вносить в чертежи… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Поликарпова самолёты — Рис. 1. Р 1. Поликарпова самолёты. Н. Н. Поликарпов, работая с 1918 на московском заводе «Дукс», руководил подготовкой рабочих чертежей для производства самолётов Де Хэвилленд DH 4, DH 9 и DH 9a. При этом ему приходилось вносить в чертежи… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Поликарпова самолёты — Рис. 1. Р 1. Поликарпова самолёты. Н. Н. Поликарпов, работая с 1918 на московском заводе «Дукс», руководил подготовкой рабочих чертежей для производства самолётов Де Хэвилленд DH 4, DH 9 и DH 9a. При этом ему приходилось вносить в чертежи… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Поликарпова самолёты — Рис. 1. Р 1. Поликарпова самолёты. Н. Н. Поликарпов, работая с 1918 на московском заводе «Дукс», руководил подготовкой рабочих чертежей для производства самолётов Де Хэвилленд DH 4, DH 9 и DH 9a. При этом ему приходилось вносить в чертежи… …   Энциклопедия «Авиация»

  • МИГ-21 — Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 16 июня 1956 года  Принят на в …   Википедия

  • МиГ-21бис — МиГ 21 Назначение: многоцелевой истребитель  Первый полёт: 16 июня 1956 года  Принят на в …   Википедия

  • МиГ-АТ, МиГ-АТС — Учебно тренировочный и учебно боевой самолеты Учебно тренировочный МиГ АТ предназначен для обучения летчиков на всех этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования в строю. Особенностью МиГ АТ… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»